Хорватия

Главная Хорватия

Для посещения Хорватии в 2016 году для граждан РФ требуется оформление визы. Хорватия входит в Европейский Союз, но не является страной-участницей Шенгенского соглашения, поэтому получив национальную хорватскую визу, вы не сможете въехать в другие страны Шенгенской зоны. 

Обладателям действующих двукратных или многократных шенгенских виз категории С, долгосрочных виз категории D или вида на жительство, выданного одной из стран Шенгена, не требуется оформлять хорватскую визу.
Обязательные условия: виза должна действовать как на момент въезда в Хорватию, так и на момент выезда; срок пребывания в стране ограничен количеством дней, указанных в визе. Аналогичным образом обладатели двукратных или многократных виз Болгарии, Кипра и Румынии могут отдыхать в Хорватии без оформления национальной визы. Срок пребывания в стране так же ограничен количеством дней, указанных в визе.

Перечень пакета документов, необходимого для оформления туристической визы в Хорватию:
    1. Заграничный паспортс подписью владельца. Действительный в течение 90 дней с конца поездки.  Паспорт должен быть выдан не более 10 лет назад. Для подачи документов на визу в заграничном паспорте должно быть не менее 2 чистых страниц.
    2. Ксерокопия 1-й страницы загранпаспорта с личными данными.
      - При наличии 2-ого действующего загранпаспорта - предоставить его оригинал вместе с основным пакетом документов; несоблюдение этого требования приведёт к отказу в визе.
    3. 2 (две) цветные фотографии 3,5 х 4,5 см. Фотография должна быть цветная, строго на светлом фоне, без углов и овалов. Срок с момента изготовления фотографии не должен превышать 6 месяцев. Требования к фото. 
    4. Подтверждение наличия денежных средств для путешествия и возвращения в страну проживания. Недавняя выписка с банковского счета или наличные или дорожные чеки, кредитки, справка с работы. Сумма должна быть не менее 50 евро на каждый день поездки.
    5. Ксерокопия страниц внутреннего паспорта, имеющих какие-либо отметки. Отправка по факсу не допускается, т.к. копии должны хорошо читаться.
    6. Заполненная анкета (образец заполнения). Распечатанная анкета с 4 подписями туриста (в пунктах: 37; Я проинформирован/а, что в случае отказа в получении визы визовый сбор не возвращается; Я информирован/а, что для первого моего пребывания и последующих посещений территории Республики Хорватия требуется соответствующее медицинское страхование; последняя графа Подпись). Анкета должна быть двусторонняя!
    7. Опросный лист (заполняется на каждого выезжающего туриста).
    8. Оригинал справки с места работы на фирменном бланке (с адресом и телефоном организации) с указанием должности, оклада и даты приема на работу, желательно упоминание о том, что на время поездки предоставляется отпуск.
      В случае, если адрес компании, указанный на справке, отличается от фактического, то необходимо дополнительно прописать в справке данный фактический адрес; в случае работы в филиалах крупных компаний, которые имеют адрес в другом городе, отличающийся от города проживания клиента, также необходимо прописать в справке, что занятость клиента осуществляется в филиале компании с указанием фактического адреса работы.
    9. Медицинская страховка на все время пребывания, действующая на территории Хорватии. Сумма покрытия страховки должна быть не менее 30000 евро. (если приобреталась самостоятельно). 
    10. Ксерокопия оригиналов авиабилетов или подтверждение бронирования (заверенную печатью агентства, если билеты приобретены самостоятельно).
    Индивидуальным предпринимателям и лицам, работающим у них (дополнительно к основному пакету документов):
    • Справку с места работы.
      В справке отображается информация: о дате выдачи справки, адрес, на который регистрировалась предпринимательская деятельность, рабочий телефон с указанием кода города, дата с которой ведется предпринимательская деятельность, заработная плата. 
      Справка подписывается самим предпринимателем или главным бухгалтером. 
      Справка заверяется печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
    • Ксерокопию свидетельства о регистрации индивидуального предприятия
    Для неработающих (дополнительно к основному пакету документов):
    • Справку с места работы спонсора, оплачивающего поездку, на фирменном бланке с печатью и указанием адреса места работы, рабочего телефона (с кодом города), занимаемой должности, заработная плата (не менее 25 000 руб.).
    • Заявление о спонсировании поездки для Москвы.
    • Ксерокопию документов, подтверждающих родство со спонсором.
    Студентам и школьникам (дополнительно к основному пакету документов):
    • Справку с места учёбы.
    • Справку с места работы одного из родителей, на фирменном бланке с печатью и указанием адреса места работы, рабочего телефона (с кодом города), занимаемой должности, оклада (не менее 25000 руб.).
    • Заявление от родителя о спонсировании поездки, подтверждающее, что он оплачивает все расходы на путешествие ребенка.
    • Копию свидетельства о рождении. Для детей младше 18 лет – нотариально заверенная копия свидетельства о рождении.
    • Ксерокопию студенческого билета или зачётной книжки.
    Пенсионерам (дополнительно к основному пакету документов):
    • Ксерокопию пенсионного удостоверения;
    • Выписку из банковского счета.
      При отсутствии выписки со счета - справку с места работы спонсора, на фирменном бланке с печатью и указанием адреса места работы, рабочего телефона (с кодом города), занимаемой должности, оклада (не менее 25000 руб.). 
      Заявление от спонсора о спонсировании поездки, подтверждающее, что он оплачивает все расходы на путешествие. 
      Ксерокопия документа, подтверждающего родство со спонсором.
    Лицам, не достигшим совершеннолетия, путешествующим с двумя родителями (дополнительно к основному пакету документов):
    • Нотариально заверенная ксерокопия свидетельства о рождении (двухсторонняя, даже для детей, имеющих свой паспорт;
      ВНИМАНИЕ: В случае несоответствия фамилии родителя в свидетельстве о рождении, с фамилией родителя в настоящий момент – требуется предоставить нотариально заверенную копию документа, подтверждающего смену фамилии.
    • Если ребенок выезжает в сопровождении лица имеющего многократную шенгенскую визу, необходимо предоставить оригинал паспорта с этой визой.
    Лицам, не достигшим совершеннолетия, путешествующим с одним родителем (дополнительно к основному пакету документов):
    • Нотариально заверенная ксерокопия свидетельства о рождении (двухсторонняя, даже для детей, имеющих свой паспорт;
      ВНИМАНИЕ: В случае несоответствия фамилии родителя в свидетельстве о рождении, с фамилией родителя в настоящий момент – требуется предоставить нотариально заверенную копию документа, подтверждающего смену фамилии.
    • Нотариально заверенную копию согласия на выезд ребенка от второго родителя, с указанием точных сроков поездки и фразы: «В Италию и другие страны Шенгенского соглашения». Также в согласии указываются данные на сопровождающее лицо (Ф.И.О., номер паспорта и дата рождения сопровождающего).
      Подпись родителя, дающего согласие на выезд ребенка, в согласии должна быть похожа на подпись в гражданском паспорте этого родителя.
      В согласии должен быть указан АДРЕС И ТЕЛЕФОН нотариуса, если не указан, то обязательно приложить ВИЗИТКУ этого нотариуса.
      ВНИМАНИЕ: Нотариально заверенная копия согласия на выезд ребенка не возвращается и остается в Консульстве Италии. Для выезда за границу необходимо иметь ОРИГИНАЛ согласия.
    • Ксерокопия общегражданского паспорта лица, дающего согласие - страница с личными данными и страница с регистрацией по месту жительства.
    • В случае смерти одного из родителей необходимо предоставить нотариально заверенную копию свидетельства о смерти родителя.
    • Если у ребенка мать-одиночка, необходимо предоставить справку формы №25 из ЗАГСа.
    • Если местонахождение одного из родителей не установлено, необходимо предоставить нотариально заверенную копию решения суда о том, что человек признан без вести пропавшим или справку из милиции о том, что местонахождение родителя неизвестно.
    • Если один из родителей лишен родительских прав, необходимо предоставить нотариально заверенную копию решения суда о лишении его родительских прав.
    • Если ребенок выезжает в сопровождении лица, имеющего многократную шенгенскую визу, необходимо предоставить оригинал паспорта с этой визой.
    Лицам, не достигшим совершеннолетия, путешествующим в сопровождении третьих лиц (дополнительно к основному пакету документов):
    • Нотариально заверенная ксерокопия свидетельства о рождении (остается в консульстве);
      ВНИМАНИЕ: В случае несоответствия фамилии родителя в свидетельстве о рождении, с фамилией родителя в настоящий момент – требуется предоставить нотариально заверенную копию документа, подтверждающего смену фамилии.
    • Нотариально заверенную копию согласия на выезд ребенка от обоих родителей, с указанием точных сроков поездки и фразы: «В Италию и другие страны Шенгенского соглашения». Также в согласии указываются данные на сопровождающее лицо (Ф.И.О., номер паспорта и дата рождения сопровождающего).
      Подпись родителя, дающего согласие на выезд ребенка, в согласии должна быть похожа на подпись в гражданском паспорте этого родителя.
      В согласии должен быть указан АДРЕС И ТЕЛЕФОН нотариуса, если не указан, то обязательно приложить ВИЗИТКУ этого нотариуса.
      ВНИМАНИЕ: Нотариально заверенная копия согласия на выезд ребенка не возвращается и остается в Консульстве Италии. Для выезда за границу необходимо иметь ОРИГИНАЛ согласия.
    • Ксерокопии общегражданских паспортов лиц, дающих согласие на выезд ребенка - страница с личными данными и страница с регистрацией по месту жительства.
    • Справку с места работы одного из родителей, на фирменном бланке с печатью и указанием адреса места работы, рабочего телефона (с кодом города), занимаемой должности, оклада (не менее 25000 руб.).
    • Заявление о спонсировании поездки.
    • В случае смерти одного из родителей необходимо предоставить нотариально заверенную копию свидетельства о смерти родителя.
    • Если у ребенка мать-одиночка, необходимо предоставить справку формы №25 из ЗАГСа.
    • Если местонахождение одного из родителей не установлено, необходимо предоставить нотариально заверенную копию решения суда о том, что человек признан без вести пропавшим или справку из милиции о том, что местонахождение родителя неизвестно.
    • Если один из родителей лишен родительских прав, необходимо предоставить нотариально заверенную копию решения суда о лишении его родительских прав.
    • Если ребенок выезжает в сопровождении лица, имеющего многократную шенгенскую визу, необходимо предоставить оригинал паспорта с этой визой.

    Стоимость оформления визы в Москве:

    • для Взрослого, граждане РФ – 120€;
    • для ребенка до 12 лет 55 €.

    Срок оформления визы в Москве:

    Большая часть визовых обращений рассматривается в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявления.

    • Сроки рассмотрения документов могут быть увеличены в праздники. Также их могут увеличить, если у вас будет неполный пакет документов, или если вас вызовут на собеседование в посольство. 
    • Рекомендуется подавать заявки на рассмотрение минимум за 2 недели до даты предполагаемого вылета, но не раньше, чем за 3 месяца.

    Компания Zaya Travel на своем сайте размещает перечень документов, который требуется Консульством Хорватии, для принятия пакета документов к рассмотрению. Консульство вправе затребовать любые дополнительные документы туриста. 
    Представление поддельных документов, а также сообщение неверных данных, неизбежно влекут за собой отклонение заявления и могут привести к отказу в выдаче визы на въезд в Хорватию.
    В связи с постоянными изменениями требований по пакету необходимых документов и срокам их обработки убедительная просьба дополнительно проконсультироваться на сайте Консульского отдела Посольства Хорватии в Москве по адресу: http://ru.mvep.hr/ru/konzularne-informacije/

    Консульский отдел Посольства Хорватии в Москве
    Адрес: Москва, ул. Остоженка, д. 23, 119034
    Тел: +7 495 785 39 49
    Сайт: http://ru.mvep.hr/ru/konzularne-informacije/
    E-mail: crocons.moscow@mvep.hr 
    Документы принимаются по рабочим дням с 09:30 до 13:30.

    Визовый центр Хорватии в Москве
    Адрес: Москва, Дубининская ул., 35, 115054
    Тел: +7 499 681 13 68, +7 499 426 03 32
    E-mail: Info.Croatia@vfshelpline.com
    Документы принимаются по рабочим дням с 09:00 до 17:00.